Форум » Переписки на прочие темы силового спорта » Артём Калашов » Ответить

Артём Калашов

Составитель: Ну вот и свершилось: тяжелоатлетический зал в казанском спорткомплексе "Батыр" прославился на всю страну. Но его руководители и тренеры - Валерий Назаров, Талгат Шамсутдинов и Александр Шестериков - скорее всего, данной славе не рады. Не рады, поскольку их воспитанник Артём Калашов, мастер спорта и чемпион Татарстана в категории 77 кг, задержан по подозрению в причастности к убийству Валиуллы Якупова и к покушению на убийство муфтия Илдуса Файзова. Очень хочу, чтобы Артём оказался ни в чём не виновным, но всё известное мне его поведение, увы, всегда вызывало некоторую насторожённость. Артёма я впервые увидел осенью 2000 года. Это был маленький и ещё не очень сильный, но уже вполне техничный штангист. Откуда у него эта "школьная" техника, я себе не представляю - все прочие воспитанники "Батыра" имели с техникой заметные проблемы: у одних в подрывах откровенно кривились руки, другие сильно опережали штангу в подседе, и она им била сверху со всего размаху по плечам, у третьих начисто отсутствовали "ножницы" при толчке от груди. А у Артёма всё было на удивление, повторяю, "школьно". Только им, собственно, и хотелось любоваться, другие же воспитанники "Батыра" вызывали жалость и сочувствие. (В зале, впрочем, иногда занималось даже очень много "школьных" и сильных штангистов вроде Деманова, Шишлянникова, Наниева, Вугара Алиева и др., но это были не воспитанники "Батыра", а "гости" и подопечные Н.А.Колесникова.) Обстановка в зале "Батыра" тоже была необычной. Я занимался в нескольких тяжелоатлетических залах и везде видел одно и то же: доброжелательную обстановку, готовность штангистов помочь друг другу, отсутствие даже намёка на "дедовщину" или тюремные обычаи и т.д. Объяснить сие, по-моему, можно тем, что подавляющее большинство штангистов приходит в секцию за силой именно вследствие её изначального у них отсутствия и неуверенности в себе (во всяком случае со мной и с большинством моих знакомых всё обстояло именно так). И потому тяжелоатлетические секции состоят в основном из ненахрапистых, из готовых к сочувствию и к помощи, из деликатных и мягких людей. Короче, из джентльменов ("кротких мужчин"). В секции же "Батыра" тон задавали далеко не джентльмены, а два ярких представителя "казанского феномена" - Марат Губайдуллин ("Мумикон Мумиконов") и Артём Калашов. Тренерам было почему-то совершенно по барабану, что параллельно выполнению планов Марат и Артём открыто, напоказ "щемят" более слабых, чем они, ребят. В роли "шкета" работал Артём, а роль "громилы", который подключается, если шкету пытаются оказать сопротивление, виртуозно исполнял Марат. Моих ребят Марат и Артём, правда, не "щемили", поскольку я сразу же за них "вписался", и затем все "мои" держались кучкой, готовые к коллективному сопротивлению. Они тоже воспитывались не в оранжереях и имели адекватное представление о порядках в казанских дворах. С Маратом отношения у меня вскоре наладились, поскольку он хотел выполнить норматив МС, и был близок к этому, и тяжелоатлетическая информация, которую я готов выплёскивать из себя часами, вызывала у него профессиональный интерес. Артём же относился ко мне как не очень опасному душевнобольному - он не понимал почти ничего из того, что я говорил (тут он сразу начинал зевать, его не интересовала никакая тяжелоатлетическая тематика), а та нестандартная техника, которую я выработал у своих воспитанников, казалась ему безусловным доказательством моей психической неполноценности. Но поскольку меня не выгоняли из зала тренеры, а Марат приходил ко мне за советами, Артём вынужден был смиряться с моим присутствием в зале. К первому апреля 2001 года мы с Маратом устроили фотосессию, в которой он сыграл роль болгарского чемпиона Мумикона Мумиконова, обладателя небывалой техники толчка, и я помести его отфотошопленные снимки в текст моего розыгрыша. Вскоре должен был состояться чемпионат Татарстана, и я с благословления Назарова слегка помог Марату стать на нём МС. Потом мне пришлось уйти из "Батыра". А потом я узнал, что Марата посадили на 12 лет за нанесение кому-то тяжких телесных повреждений. Всё это нанесение было произведено, конечно, в нетрезвом виде. Артёма я не видел несколько лет, а потом как-то встретил в центре Казани. Вначале я его не узнал, но он представился, и начал рассказывать о своих спортивных успехах. Как я потом выяснил у Рустема Агмалетдиновича Хайруллина, эти успехи Артём заметно преувеличивал. Но какие-то заметные успехи у него всё же действительно были. Мы шли с Артёмом мимо какого-то фигурного, узорчатого забора, и он вдруг зачем-то сообщил мне: - А знаешь, я ведь армянин. Я посмотрел на него повнимательнее - в принципе, черты любой нации можно углядеть у кого угодно. Ну, армянин так армянин. Но почему тогда фамилия Калашов? В общем, это было похоже на розыгрыш. И тут он опять ни с того ни с сего сказал мне: - А я недавно принял ислам. - Бисмиллах ур Рахмон ар Рахим... - понятливо кивнул я и начал истово креститься на большую дырку в заборе в виде звезды Давида. Но Артём мой цирк не поддержал. - Мы тут познакомились с арабами, - сказал он. - Они нам дают книги читать. Там правильный ислам, не такой, как в мечетях. Вот это был удар. Нам, татарстанцам, как-то не очень нравятся люди, которым не нравятся мечети. Мечети - это неотъемлемая часть нашей жизни, нашего окружения. Там всё культурно, всё спокойно, там адекватные, более-менее последовательно верующие в бога люди. Которые, к тому же, часто учат чрезвычайно правильным вещам типа неприятия алкоголя. А мусульмане, которые отвергают мечети и собираются на квартирах или ещё не знаю где, обычно не совсем спокойные, не совсем предсказуемые люди. Кроме того, они на самом деле как-то не очень сильно доверяют богу, его всемогуществу, и потому всегда предпочитают расправляться с проблемами своими руками, почти ничего не оставляя на волю бога. - Ой-ой-ой, Артём, - сказал я. - Извини, но от тебя, похоже, теперь лучше держаться подальше... - Да ладно, всё нормально, - успокоил он меня. Мы ещё какое-то время погуляли и поболтали на силовые темы, а потом расстались. И больше я его не видел. До вчерашнего дня, когда его имя промелькнуло в сообщении "Комсомольской правды". Надеюсь, его загребли просто в общей куче задержанных для отчёта перед начальством. Ведь не всякий ислам вне мечети - ваххабизм. К тому же Артём вернулся в спорт - а ваххабитам для терактов вряд ли нужны чемпионы по тяжёлой атлетике. Вот чей-то ролик с выступлением Артёма на "Мемориале Курынова", где он стал чемпионом. Обратите внимание, как Артём по-мужски борется со штангой в толчке от груди.

Ответов - 1

airat 1992: Сегодня "Эхо Москвы" в Казани сообщило, что все городские изоляторы временного содержания переполнены. Так что Артём, скорее всего, действительно попал "под раздачу". Всё нормально, выйдет знаменитым. И как бы пострадавшим за веру.



полная версия страницы